КАЗАК М.С. КРАСНОВ ПЛЕННИК ЗА СЛУЖБУ ЧИЛИ


М.C. КРАСНОВ-МАРЧЕНКО

Бригадир Вооружённых Сил Чили (в отставке) ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
28-01-2005

Через несколько часов я буду арестован для отбытия наказания за преступление, которое я не совершал. На обвинения, несправедливо выдвигаемые против меня, я неоднократно выдвигал аргументы, доказывающие мою невиновность. И я повторяю их сегодня, когда меня не- справедливо лишают 10-ти лет моей личной свободы.

Я никогда не был знаком с господином Сандовалем, ни- когда его не арестовывал, никогда его не допрашивал и не пытал, не «похищал» и не лишал его жизни.

Не было приведено ни одного доказательства, юри- дически опровергающего вышесказанное. Только пред-взятость, голые домыслы, подозрения и, помимо этого, по-видимому, какая-то злобная потребность публично под- вергнуть унижению и позору, взвалив лишь на немногих лиц ответственность, которую сегодня все признают как общесоциальную и правительственную. Именно в этом за- ключается причина моего пленения и открытия процессов над другими солдатами, несмотря на то, что ещё вчера те же самые государственные учреждения и общество в це- лом отмечали нашу службу, награждали и приветствовали нас бурными, лестными, но неискренними аплодисмента- ми.

Во время событий 1973 года и позже, все солдаты (за редким исключением) следовали приказам, согласно ин- струкциям, методам и подготовке, официально предостав- ленными нам и одобренными Государством, политиче- скими представителями и структурами высшей и средней государственной власти. Сегодня всё это обернулось для нас, и для наших ни в чем неповинных семей, тяжелыми последствиями.

Кроме того, при исполнении нашего служебного долга мы были искренне убеждены в необходимости примене- ния предусмотренной государством силы для противосто- яния противнику в операциях и условиях иррегулярной войны – как это было закреплено Положением о Нацио- нальной Обороне начиная с 1960 года. С одной стороны – это было нашим непосредственным долгом и обязанно- стью, не считаться с которым никто не имел права. С дру- гой стороны – это соответствовало тому, к чему нас призы- вали демократические власти страны того периода.

Вооружение, техника, средства – все это было предо- ставлено политическим руководством страны в распоря- жение военнослужащих более чем за 10 лет до событий
1973 года. Кроме того – цели и методы применения госу- дарственной власти в лице её Вооружённых Сил были чет- ко определены также до этих событий. В ежегодно состав- ляемых планах Совета Национальной Обороны (органа при Министерстве Обороны страны), существуют все необ- ходимые документы, где в письменной форме зафиксиро- ваны все постановления, начиная по крайней мере с 1960 г.

Грубейшие ошибки и бездействие представителей по-литической власти, начиная с 1960 года и в последующее десятилетие, ввергли страну в бездну беспримерного со- циального, морального, культурного и институциональ- ного кризиса. Эта политика привела к взрыву ненависти и насилия, сдержать которое тогдашние власти оказались не в состоянии.
Политическое руководство, возглавлявшее страну в преддверии надвигавшейся катастрофы, обязало чилий- скую Армию и предоставило ей соответствующие полно- мочия для применения силы в защиту государственной безопасности для противостояния ведущейся против стра- ны партизанской войны, охватившей к тому времени всю Южную Америку, в том числе и Чили.

Эта иррегулярная война ожесточила идеологическую борьбу, привела к росту экстремизма и уничтожению демо- кратии в большинстве латиноамериканских стран. Часть определённого социального спектра, представлявшего на тот момент 50% населения, приняла решение о приме- нении насилия и оружия, чтобы решить этот конфликт в свою пользу, исходя из того, что существующая «буржуаз- ная демократия» не предоставляла им в этом гарантий.

Эта «народная власть» взяла в руки оружие с целью установления своей абсолютной и тоталитарной власти, насильственного свержения «буржуазного государства» с его правовыми нормами и создания своего, «другого госу- дарства», основанного на марксистско-ленинской идеоло- гии, ранее уже ввергнувшей значительную часть человече- ства нашей планеты в пучину катастроф и нужды.

Перед лицом этой реальной, жестокой и очевидной опасности, грозившей нашему Отечеству, чилийское Пра- вительство в лице своих поочередно менявшихся высших представителей национальной власти самых различных политических течений, заранее соответственно заботи- лось о систематической подготовке Вооружённых Сил с це- лью противостояния противнику в условиях иррегулярной и партизанской войн.

В течение длительного времени с этой целью, согласно поставленным задачам, сотни лучших офицеров, сержан- тов и рядовых наших Вооружённых Сил прошли соответ- ствующую подготовку, как в Чили, так и за рубежом. Этот процесс осуществлялся в полном соответствии с установ- ками и постановлениями Правительства, согласно суще- ствующим законам и финансировался из государственного бюджета.

Ежегодные планы Высшего Совета Национальной Обо- роны (CONSUSENA),  возглавляемого очередным мини- стром Обороны страны; учения, манёвры, техника, закупки вооружений и, естественно, тренировка и инструктаж спе- циальных подразделений – все это являлось очевидным свидетельством воли и национальной ответственности в стремлении не допустить поражения чилийского общества перед лицом подрывной деятельности и терроризма. Не допустить людских страданий, уже известных на приме- ре других многочисленных народов мира, где царствовала вышеупомянутая бесчеловечная политическая философия. Сегодня, спустя 30 лет после национальной катастрофы и последующего восстановления свободы и достоинства чилийской нации – ни один политик, ни одна обществен- ная структура не могут этого ни отрицать, ни уличить нас во лжи, ни игнорировать всё это, не покраснев от стыда и смущения. В частности речь идёт о тех, кто сегодня хранит заговорщическое молчание,наблюдая и пытаясь «не заме- чать», как их Вооружённые Силы и Органы Правоохраны подвергаются насмешкам, издевательствам и унижению, со стороны дышащих ненавистью мести и реваншизмом сил, которые фактически реально виновны в нарушении прав человека и попрании гражданских свобод на нашей Родине.

Таким образом, все необходимые меры для защиты на- шей страны были предприняты. Со всех сторон раздава- лись аплодисменты, благодарности и комплименты. Для нас, солдат чилийской армии, верных духу нашей прися- ги: «Если нужно – отдать свою жизнь...» - это имело двой- ную и тройную ценность. Ведь применение силы от лица и от имени государственной власти и участие в предусмо- тренных ею операциях и акциях, и сегодня подразумева- ет  постоянный риск и опасность (даже если речь идёт о простых учебных манёврах). Эта опасность является един- ственно реальной спутницей жизни такого рода мужчин. И по-другому быть и не может, так как во всём мире конеч-ной целью любых военных действий в боевых условиях должно быть недопущение поражения и предотвращение собственной гибели, что включает в себя необходимость уничтожения противника, но – не умышленное преступное убийство.

Здесь я хочу быть предельно точным: я не подвергаю сомнению то, что было совершено отдельными, признав- шими свою вину лицами, что было официально юриди- чески доказано и признано соответствующими органами власти как преступление. Но что касается меня лично, то во  время моего служебного откомандирования в ДИНА (Национальное разведывательное управление) в период с середины 1974 г. и до конца 1976 г. – ни об одной из подоб- ных ситуаций или наличии каких-либо проступков мне не было известно.

Так же как и сейчас, подобное уже происходило в раз- ных критических ситуациях чилийской истории. И всег- да за прегрешения всего общества должны были платить солдаты. Это стало уже печальной традицией, до сих пор стыдливо скрываемой.

Для солдат не существует прав и справедливости и их можно сдавать мести вчерашнего противника. Если про- смотреть нашу историю, то ожидать признания и благо- дарности не приходится.

Сейчас, когда угроза и опасность, похоже, миновали, всем тем, кто вчерашним большинством нас тогда не толь- ко  приветствовал аплодисментами, но и призывал нас быть более жесткими и энергичными, т.к. «мягкая дикта- тура» для большинства казалась недостаточной – всем им теперь стало более полезно, удобно и очень легко всё это

«забыть».
Мы, солдаты, привыкли по роду нашей профессии рас- сматривать национальное развитие через призму обя- занности и долга, без внесения партийных, личных или религиозных предпочтений. С этой позиции я должен констатировать, что сегодня в Чили вновь усиливается идеологически непримиримая конфронтация. Внешне от- личная от прошлой, но та же по содержанию, пытающаяся тем или иным образом расколоть общество и, используя ту или иную общественную группу, полностью доминировать и подмять под себя социальную и политическую власть. Поэтому этим силам, похоже, необходимо уже сегодня для «профилактики» подавить вооружённые силы, правосудие, «интеллектуальных критиков», а завтра – и все иные ин- ституты общества, способные еще оппонировать, но ко- торые уже сегодня подхалимски льстят этим силам и де- монстрируют свою покорность, просят их о «прощении», чтобы обезопасить себя в будущем. Но, как и всегда, левые откажутся от них, как только они им больше не понадобят- ся, и забудут о своих обещаниях.

Я лично, исходя из опыта жизни и понимания действи- тельности, никогда не скрывал ни моего имени, ни мое- го воинского звания (в то время – лейтенанта) и считаю себя лишь одним из тех солдат, которыеубеждённо, лицом к лицу, противостояли преступникам, организованным и подготовленным в самых различных уголках мира с целью осуществления подрывных акций, нагнетания ужаса, наси- лия и ныне откровенно признающих ведение своей терро- ристической деятельности задолго до вынужденного вме- шательства Вооружённых Сил в политическое управление страной.

Ни я, ни один из моих тогдашних (1974 – 1976 гг.) под- чинённых никогда не знали о существовании «похищен- ных» во время исполнения наших специфических служеб- ных обязанностей, более того – никогда не участвовали в похищениях. Всё это вчерашние террористы прекрасно знают, но их сегодня покрывают определённые привилеги- рованные политические и общественные силы. Это извест- но армии и моим командирам, моим подчинённым, судьям и  моим верным и прилагающим большие усилия в моей защите адвокатам.

Сомневающимся и тем, кто привык к высказыванию не основанных на действительности мнений и к суждениями, игнорирующим правду, я предлагаю погрузиться в чтение сотен томов, содержащих детали всевозможных судебных дел, в которые меня вовлекли и «благодаря» которым я был подвергнут бесчисленным следственным и судебным процессам, основывающимся на клевете и незаконных и противоречивых показаниях. И, несмотря на это, даже ка- кого-нибудь одного единственного обвинения в соверше-нии какого-либо незаконного действия не доказано! Не зря же меня вот уже более 25-ти лет моей жизни беспрерывно таскают по различным судебным инстанциям – только для того, чтобы сегодня заточить по «обоснованному подозре- нию», существующему только лишь в головах диковинных чиновников юридической администрации, предъявляю- щих мне смехотворные обвинения в не существовавших, непонятных и не поддающихся разумению «постоянных похищениях».

Детальное описание с примерами этого открытого и откровенно предвзятого отношения ко мне и нарушения должностных обязанностей соответствующих лиц пре- вратилось бы в более объемистый документ, нежели одно- бокие отчеты комиссий «Реттиг» и «Валех» [Прим. ред. - о совершённых военным правительством прегрешениях в 1973 – 1989 гг.]. Но я готов дополнить эти отчёты фактами и предоставить их каждому из Вас, для ознакомления.

Настоящие причины моего преследования очень дале- ки от того, в чём меня пытаются публично обвинить и за что взвалить ответственность. Настоящие причины хоро- шо  известны, но по непонятным обстоятельствам умал- чиваются всеми, кроме моих известных защитников, кото- рые чётко и неоднократно заявляли о них на всех судебных заседаниях. Умалчиваются они уже названными мною уч- реждениями, зависимыми от исполнительной власти, не- смотря на то, что эти мотивы и причины были неоднократ- но  и публично указаны мною судьям и представителям различных средств массовой информации, о чём не стоит сейчас повторяться.

Соотечественники! Моя фамилия прославлена моими предками, которые на других географических широтах бо- ролись и отдали свои жизни за то же дело, которое Господь возложил и на меня на жизненном пути: за свободу и до- стоинство человека. На меня это было возложено в этом уголке планеты. Эту судьбу я принял с достоинством и ува- жением, так как Чили была для меня и для моих близких в дни несчастья, горя, неопределенности и скорби велико- душным убежищем от преследования и угнетения. Здесь я основал семью, здесь живут и будут жить мои потомки и друзья. Здесь живут мои старые товарищи и боевые со-ратники, с которыми мы выполнили возложенную на нас задачу. Здесь мой мир и моё будущее, которое с первого моего дня я неразрывно связал с будущим моей приёмной Родины.
С несколькими моими боевыми соратниками и солда- тами я окажусь в лагере для военнопленных. Мы стали жертвами политической ловушки, ловкоустроенной по- беждёнными нами в своё время противниками, которых сознательно или бессознательно поддерживают те, кто предпочитает сегодня занять бесчестную и недостойную позицию. Это пристанище никогда не будет для нас тюрь- мой, но лагерем для военнопленных: я вновь категориче- ски заявляю, что я не преступник и не убийца или нечто подобное. Я – солдат, которого превратили в преследуе- мого по политическим мотивам. Но несмотря ни на что, я не считаю себя побеждённым и не чувствую себя слом- ленным чилийским офицером, тем более – поверженным и лишённым достоинства казаком. Где бы я ни был, в душе мои флаги не перестают развеваться. Мы, солдаты, так или иначе, знаем, как держаться и как вести себя в лагере для военнопленных, в котором мы вынуждены временно на- ходиться.

Сегодня мы несправедливо наказаны судьбой, руками тех, кто не может и не хочет понять стоящей перед ними задачи и лежащей на них личнойответственности. Но судь- ба меняется, все течёт, все изменчиво, все проходит. Скоро наступит тот день, когда Господь по ходу времени нам всем откроет правду и совершенную справедливость. Этот, воз- можно и не очень далёкий день мы встретим – как сегодня, так и завтра – как не утратившие непреходящих ценностей чилийские солдаты.

* В тексте сохранены особенности орфографии и пунктуации автора.