Презентация книги
"М.С.Краснов. Пленник за службу Чили"




05 декабря 2007 г.


С особой мотивацией я дал согласие открыть сегодня презентацию этой книги, так как являюсь свидетелем того, как протагониста этого произведения превратили в жертву наихудшего примера политической несправедливости, юридической коррупции, гражданского безразличия и оскорбления фундаментальных правовых норм, имеющих место в чилийской истории.
Это произведение, обязанное гибкому и квалифицированному перу и самоотверженному посвящению госпожи Жизелы Сильва Энсина, кроме очевидного участия бригадира Краснова, без сомнений могло было быть издано как две отдельные книги, одинаково захватывающие по своему содержанию и тематике, единые в своей основе, но повествующие об очень различных эпохах и народах.
Затронутые вопросы и тема едины, потому что имеют связь с трагедиями, которые иногда обрушиваются на целые народы и в частности - на общественные группы или на отдельные личности, являющиеся неразрывной частью этих народов.
Первая книга, повествующая об истории казачества в России и его трагической судьбе от рук большевистской революции, вполне достойна быть написаной в духе великих произведений Толстого или Достоевского. Первого - по величию жеста. Второго - по глубине трагедии, охватившей вообще всё казачество и в частности, благородную фамилию Красновых.
Вторая книга повествует о трагической судьбе, постигшей многих военнослужащих, в частности чилийских, которые выступили в борьбе за свободу нашей Родины, в её защиту от тоталитарного будущего. Это произведение должно было быть написано Виктором Гюго, как вторая часть романа "Отверженные". В какой-то степени, Михаил Краснов - это Жан Вальжан нашего времени, невиновный, но преследуемый судебной властью, ненормальной, политизированной, коррумпированной и безжалостной, оперирующей при соучастии всего чилийского общества. И не только с благословения левых политических сил, не только центра - но и правых политических партий, которые позволили, чтобы эти чрезвычайно скандальные действия происходили у них под носом, нисколько при этом не протестуя, а зачастую и вовсе скрывая и покрывая их.
Каким образом можно квалифицировать постоянно существующую безнаказанность и систематическое невежество в трактовании и непризнании существующего закона и Уголовного Кодекса, не только чилийского, но и универсального? Такие постоянные универсальные понятия, как презумпция невиновности, невозможность обратного применения законов, окончательное закрытие дела и процесса, объективный анализ доказательств, срок давности и амнистия - древнейшие понятия, являющиеся частью правосудия и делопроизводства. Но в Чили эти критерии игнорируются и попираются ежедневно и повсеместно, в обстановке гражданской пассивности, соучастия и сговора верховных судей с уклоняющимися от ответственности, безразличия политиков и, хотя это и больно признать, собственно военнослужащих.
С эмоцией и увлечением я погрузился в чтение первой части книги, повествующей об исторических фактах и причинах трагедии русского народа, участников и сторонников Белого Движения в общем и казачества в частности - эпизоды истории, с таким вдохновением описываемые в произведениях русских классиков. При чтении второй части книги меня охватило то-же чувство оскорбления, бессилия и гнева, с которым в моём юношестве я знакомился с несправедливостью, жертвой которой стал Жан Вальжан, герой произведения Виктора Гюго. Как можно не чувствовать всё это, например, в момент когда Краснова приговаривают к десяти годам лишения свободы, по обвинению в "похищении и исчезновении" лица, получившего официальное и документально доказанное политическое убежище в Мексике и выехавшего зарубеж?
В этой книге описываются факты, которые бросают вызов легковерию и могут вызвать недоумение у честных людей и тем не менее они реальны. Так как трудно поверить в то, что человек, которому вынесли пять приговоров с наказанием лишения свободы, плюс четыре приговора на рассмотрении до настоящего времени, что в конечном счёте может означать для этого человека пожизненное заключение, ни разу, - слушайте внимательно - ни один единственный раз не был допрошен судьёй, вынесшим приговоры!
Что-же произошло? Не говорит-ли уголовный кодекс, что предоставление подозреваемым или обвиняемым аргументов в свою защиту является необходимым и эссенциальным шагом, предварительным к объявлению об открытии процесса над ним? Не были-ли мы свидетелями других недавних и нашумевших массовых обжалований, продиктованных одним политизированным судьёй, в результате чего трибуналы аннулировали судопроизводства именно за отсутствием предоставленных подозреваемыми аргументов в свою защиту?
На Михаила Краснова это не распространяется. Ознакомьтесь с архивом его различных процессов и вы убедитесь, что в качестве аргументов обвиняемого в свою защиту, во всех процессах был использован вкладыш с фотокопией (!) - да, да! одна и та-же фотокопия его защитной декларации, предоставленной по другому процессу и другому судье!
Не говорит-ли уголовный кодекс, что заявление компетентного свидетеля, подкреплённое доказательствами, является более весомым и превосходит в правовом смысле любое подозрение? На Михаила Краснова это не распространяется. В этой связи, другие обвиняемые в различных процессах заявили под присягой, что Краснов не имел какого-либо отношения и никогда не принимал участие в деяниях ему инкриминируемых. В то-же время, очередной судья расценивает деятельность Краснова по другому, подразумевая при этом, что тот принадлежал к "верхушке ДИНА" - достаточный мотив и причина для начала процесса и вынесения приговора за деяния, к которым тот вообще никогда не имел какого-либо отношения.
Термин "Верхушка ДИНА" занимает особое место и наиболее обычно употребляется в наших трибуналах, так как уже сам факт принадлежности к ней, этой "верхушке", по видимому подразумевает полное доказательство вины в самых разнообразных преступлениях. Дело в том, что в то время Михаил Краснов был молодым лейтенантом и между ним и пресловутой "верхушкой ДИНА" (если таковая инстанция вообще когда-нибудь образовалась), было по меньшей мере 80 офицеров значительно более высокого звания, которых - почти всех из них, судьи не причисляют к этой самой "верхушке ДИНА".
Эта таинственное образование всегда привлекало моё особое внимание, так как трибуналы постоянно прибегают к упоминанию о нём в своих аргументах, предполагающих автоматическое доказательство вины. Несколько лет назад один бывший агент разведки посетил меня и спросил: "Заметили-ли Вы, что в преступлениях постоянно обвиняют "верхушку ДИНА"?"
"Естественно, заметил", ответил ему я.
"И Вам не показалось странным, что в этой пресловутой "верхушке" фигурируют в основном офицеры младшие по званию, в то время очень молодые по возрасту?"
"Это точно, я тоже заметил и нахожу это непонятным и недопустимым", ответил я.
"И как Вы находите тот факт, что никогда не упоминают, не привлекают к процессам и не выносят приговор заместителю директора Национального Разведывательного Управления? Зам.директора никто не считает частью этой "верхушки"..."
"Нет, этого я не знал. Понятия не имел, что существовал заместитель директора".
С тех пор я стал более внимателен к ходу процессов и убедился, что так оно и есть. Какой-то молодой лейтенант, которому предшествуют более восьмидесяти вышестоящих офицеров более высокого звания в ДИНА, считается судьями частью "верхушки ДИНА". В то-же время, зам.директор никогда к этой "верхушке" не принадлежал. Естественно, мой знакомый бывший разведчик, имеет своё объяснение этому серьёзному исключению, о чём я не стану распространяться, так как не располагаю в этом отношении достаточной уверенностью.
Дело в том, что в Чили, на фигуре Михаила Краснова сконцентрировалась ненависть местного "большевизма". Точно так-же, как это произошло в Советском Союзе с его казнёнными дедом и отцом,  прах которых никогда не был передан их родным.
Я удостоверился персонально в этой ненависти, направленной против личности бригадира. Несколько лет назад один наш общий друг предложил мне встретиться с Михаилом Семёновичем. В то время против него уже скопилось большое число процессов, хотя он и находился ещё на свободе. Мы вели длительные разговоры, в которых он предоставил мне многочисленные факты, о некоторых из которых можно узнать при чтении этой книги. Один из вопросов, которые я ему задал напрямую, был следующий: "Принимали ли Вы когда-нибудь участие хотя-бы в одной пытке какой-либо личности?" Он ответил мне так-же прямо и более широко, чем того требовал вопрос: "Никогда", ответил он и добавил, "так-же, в моём присутствии никогда никого не пытали, так как все задержанные, которых я должен был допрашивать (большей частью они являлись членами незаконной военизированной организации MIR - расследование деятельности которой возложили на меня), всегда широко и объёмно отвечали на мои вопросы."
В любом случае, я сам хозяин моих выводов, и мог ему верить или нет, но интуитивно я ему верил. Читая эту книгу, я познакомился со свидетельствами лиц, принадлежащих к ультра-левым кругам, которые заявляют то-же самое: Михаил Краснов всегда представлялся своим удостоверением офицера Вооружённых Сил и вёл допросы, не прибегая ни к какому виду нажиму и принуждению.
Тем не менее, однажды мне довелось принимать участие в жарких дебатах с другими людьми, среди которых находился один из членов “Комиссии по Пыткам”, сформированной Рикардом Лагосом. В ходе дебатов, когда я заявил, что на мой взгляд, Михаил Краснов никогда никого не пытал, упомянутый член Комиссии с большой убеждённостью сказал мне: "Мы получили заявления более чем тысячи человек, которые говорят, что были подвержены пыткам с его стороны".
В последующем, так как это совещание не было секретным и мой собеседник тоже не просил сохранять это высказывание при себе, в моей колонке (газеты Эль Меркурио) я так и написал, что один из членов “Комиссии по Пыткам” убеждает меня, что более тысячи человек пострадало от рук Михаила Краснова.
Буквально через несколько дней тот-же самый член Комиссии приблизился ко мне и произносит с полной невинностью: "В Комиссии у меня интересовались, о каком члене этого учреждения идёт речь в газетной публикации, так как это неправда, что более тысячи человек заявили, будто были жертвами пыток Краснова".
Естественно, в ответ я назвал ему его собственное имя. К моему огромному удивлению, тот заявил что никогда мне такого не говорил и что я должно быть, ошибся.
Позднее я принимал участие в одном мероприятии в мою честь, на котором присутствовало около двух тысяч человек. В числе приглашённых был Михаил Краснов и его супруга, но так как сам он уже находился под арестом, прислал мне записку, объясняя причину своего отсутствия, независимо от своего желания принять участие в этом мероприятии. Организаторы, мои искренние сторонники, но тем не менее - неограждённые от "промывания мозгов", которое левые постоянно практикуют на чилийском обществе (стоит напомнить об этом всем остальным). Так вот, узнав о существовании записки Краснова, посоветовали мне, что было-бы неподходящим зачитывать её перед присутствующими, в числе других прибывших писем. Я ответил, что письмо Краснова должно быть зачитанным, что и было сделано. Содержание этого письма вызвало немедленную овацию всех собравшихся, подтверждая тем самым, что ещё не у всех мозги уже "достаточно промыты".
К моему удивлению, через пару дней я увидел телевизионную передачу с участием трёх журналистов, один из которых (даже не являясь симпатизирующим левым), упомянул о прошедшем мероприятии в мою честь, с похвалой отзываясь об этой инициативе, которая по его мнению, к сожалению была омрачена зачитыванием текста письма (дословно) "Михаила Краснова - жесточайшего палача в истории Чили".
В этой книге описаны свидетельства и примеры этой лжи. Но, как очень хорошо объясняет Жизела Сильва, кроме несправедливого, незаконного и аморального лишения свободы, жертвой которого стал этот офицер - сам он и его семья вынуждены терпеть и противостоять любимому преступлению левого интернационала: убийству честного имени и достоинства.
В поднятых против него процессах существуют твёрдые доказательства того, что в служебной деятельности Михаил Краснов всегда чётко придерживался этики, тем не менее эти доказательства не были приняты во внимание судьями.
И не только это. Существуют объёмные официальные доказательства того, что Михаил Краснов вообще не находился в Чили или поблизости от мест, где подразумевается совершение какого-либо преступления. Доказано документами и свидетельствами в процессах. Не смотря на это, были приняты во внимание заявления лжесвидетелей, утверждающие о его виновности, в полном и абсолютном противоречии с существующими официальными документами, доказывающими, что даже физически невозможно какое-либо его участие в произошедшем.
Это убийство личного имени дошло до своего наиболее экстремального уровня. В одной из журналистских работ, опубликованных в довольно репрезентативном национальном издании под названием "The Clinic", публикация, заслужившая премию Университета Альберто Уртадо и воспроизведённая в одной из книг этого учебного заведения, утверждает, что Михаил Краснов сначала пытал, а потом убил певца Виктора Хара, на стадионе "Estadio Chile", в 1973-м году.
Я никогда-бы не узнал об этой заслужившей награждение хронике, если бы моя старшая внучка, обучающаяся на первом курсе факультета журналистики Католического Университета, не информировала меня, так как этот учебный текст был вручен ей для обязательного чтения. Моя внучка заметила, что тот офицер, о котором она слышала от меня, как о достойном человеке, на самом деле пытал и в конце концов убил Виктора Хара. Именно это утверждала учебная хроника, которая в обязательном порядке циркулировала с рук на руки, в среде десятков и сотен тысяч студентов; именно это утверждает книга, изданная университетом, несущим имя одного из святых. Взяв в руки текст, я направился в Центр Заключения, где заточён в наказание за несуществующие преступления Михаил Краснов. С оскорбленным выражением лица он сказал мне две вещи: “во первых, я никогда не был под процессом и меня никогда не обвиняли в деле о смерти Виктора Хара; во вторых, согласно документам о назначениях в Вооружённых Силах следует, что в то время (1973 г.) я проходил службу как инструктор Военного Училища и никогда не был и не был знаком со спортивным сооружением под названием "Estadio Chile" ”.
Тем не менее, на прилавках книжных магазинов города Сантьяго до сих пор стоит в продаже книга, с помощью которой свершается убийство имени Михаила Краснова.
Сегодняшняя презентация книги Жизелы Сильва является одним из усилий в противостоянии этой настоящей волне клеветы и лжи. Возможно, что эти усилия ограничены, но полны достоинства и жажды справедливости. Во время чтения вы сможете ощутить, так-же как это случилось и со мной, чувство недоверия и негодования, когда ознакомитесь с теми издевательствами, которым был подвержен и претерпел этот чилийский офицер с блестящей карьерой, пример главы семьи и отец своих детей, награждённый медалью "За Мужество" чилийской Армии за то, что рискуя жизнью противостоял огню главарей терр.организации MIR, чья база была раскрыта благодаря его разведывательной работе; этот офицер, спасший жизнь сожительнице командующего MIR, Кармен Кастильо - той самой, которая в недавно транслируемом в кинозалах Сантьяго фильме, предоставляет бесформенную и лживую версию событий. Нет ничего более, что могло-бы вызвать недовольство Кармен Кастильо, как пересказ её первоначальной благодарности и признательности Михаилу Краснову, когда он вынес её раненую на руках и отправил на машине скорой помощи в госпиталь. Обычное для левых поведение - позднее перевернёт и изменит свою-же версию.
Наш офицер был отмечен и награждён в том числе и в период правления администрации президента Эйлвина, за службу и профессиональную работу в регионах. Но вскоре на него обрушилась левая пропаганда, подхваченная трибуналами и в руках ослепленных политически и юридически бездарных судей, оказалась достаточной чтобы приговорить настоящий пример человека и мужчины к высшей мере наказания, предусмотренной нашими законами, каковым является пожизненное заключение. Так как для человека его возраста именно это означает сумма уже обьявленных ему приговоров, не считая тех, что находятся на рассмотрении в наказание за преступления, которых не совершал.
Подчёркиваю именно этот последний факт: Краснову нет необходимости взывать к сроку давности и амнистии, так как он невиновен и никогда не совершал преступлений, в которых его обвиняют.
Трагический знак преследует эту фамилию на протяжении уже трёх поколений: дед, отец и сын, которым самой судьбой предначертано бороться с жесточайшим бедствием нашего времени, марксистским коммунизмом. Двое первых были казнены через повешение коммунистами. Третий из них, достойный чилийский офицер, вложивший свой вклад в освобождение своей приёмной Родины - преследуемый коммунизмом и левыми дельцами, получает в вознаграждение пожизненное заключение. Так, как и говорит название этой книги, он "пленён, за службу Чили".
Речь идёт именно о политическом заключённом, так как он лишён свободы не на основании законов, а на основании политических решений, которые попирают эти самые законы. Поэтому я бы озаглавил эту книгу как "Михаил Краснов. Политический заключённый", но люди более сдержанные чем, я предпочли уже известное вам название и, скорее всего они правы.
То, что я имею честь представить сегодня, является скромным актом дани и признания, среди царящей огромной несправедливости. Но этот акт имеет большую силу - могущество правды и истины. Произведение написано очень хорошо, пером культуры и разума, которым виртуозно владеет Жизела Сильва. Книга располагала поддержкой и редакцией издательства Maye, возглавляемого нашим неустанным другом и патриотом, Альфонсо Маркес де Ла Плата. Благодарим их обоих, от имени правды и истины, и от имени чилийцев, от сердца, от души.
Лично мне стыдно, как чилийцу, за все те страдания, которыми наши неблагодарное общество "наградило" Михаила Краснова и его семью. В следующем январе месяце исполняется три года, с тех пор как этот офицер несправедливо лишён свободы в тюремном заключении.
По этой причине и обращаясь к его супруге, Марии дэ Лос Анджелес Басса, и к его детям, хочу просить у них прощения от имени чилийцев, большинство из которых узнав о правде, тоже когда-нибудь это сделает.
И никогда не теряю надежду, что рано или поздно истина восторжествует и политический заключённый сегодняшнего дня получит достойное признание, вознаграждение и благодарность. Это наш долг, населяющих эту землю, за его высокий персональный ущерб, который он понёс в своей победоносной борьбе и во имя нашей свободы...

Большое спасибо!

Hermógenes Pérez de Arce